Авиакомпания Spirit Airlines, находящаяся в сложном финансовом положении, анонсировала значительное сокращение полетов и сокращение штата сотрудников. Для улучшения финансовых показателей компания также планирует продать часть самолетов. Эти меры позволят сократить расходы примерно на $80 млн, и реализация плана намечена на начало 2025 года.
Оптимизация расходов и продажи самолетов для покрытия задолженностей
Основные расходы будут сокращены за счет уменьшения штата сотрудников, что соответствует сокращению планируемых объемов полетов. Кроме того, Spirit планирует продать 23 самолета Airbus, выпущенных в период с 2014 по 2019 год, компании GA Telesis, специализирующейся на техническом обслуживании авиатехники. Ожидается, что данная продажа принесет компании около $225 млн до конца 2025 года, что также позволит частично погасить задолженность, связанную с этими самолетами.
Снижение провозных емкостей и кризис после несостоявшейся сделки с JetBlue
Согласно отчету, провозные емкости Spirit уже снизились на 1,2% в третьем квартале 2024 года, и прогнозируется дополнительное сокращение еще на 20% в четвертом квартале. Основные трудности для компании начались после срыва сделки с JetBlue Airways Corp. Spirit не показывала годовой прибыли с 2019 года, до пандемии COVID-19. Хотя рынок авиаперевозок постепенно восстанавливается, бюджетные авиакомпании, такие как Spirit, сталкиваются с вызовами, влияющими на их устойчивость.
Вероятность банкротства и возможная покупка Spirit компанией Frontier
В октябре появились сообщения о возможности инициирования процедуры банкротства Spirit Airlines. По данным The Wall Street Journal, компания Frontier Group, владеющая авиакомпанией Frontier Airlines, снова рассматривает покупку Spirit. В 2022 году Frontier оценивала Spirit в $2,9 млрд, однако тогда Spirit выбрала предложение от JetBlue, посчитав его более выгодным. Тем не менее, после провала сделки с JetBlue и падения стоимости акций на 85% с начала 2024 года, вопрос о продаже снова актуален.