Работа с сусальным золотом считается наиболее популярным и простым методом золочения. В ее основе лежит нанесение на подготовленную поверхность сусального золота. В качестве альтернативы используют поталь, материал внешне схожий с сусальным золотом, но при этом менее ценен, так как это сплав меди и цинка, или же серебра с алюминием. Техника непроста в освоении, но тем, у кого все же хватит терпения, и усердия освоить ее принесет хорошие плоды. Ведь даже не имея большого опыта можно получить впечатляющие результаты.
Работа с сусальным золотом позволит воплотить в жизнь самые невероятные фантазии. Позолоченная люстра, картины, ручки дверей, да все, что душе угодно. Золочение лепного декора украсит и преобразит интерьер, создав ощущение роскоши и уюта.
Как делают сусальное золото?
Сусаль — это тонкие пластины драгоценного металла с толщиной в один микрон. Производство настолько тонких пластин возможно из-за мягкости и податливости металла. При этом листы получаются без трещин и разломов. Отливка бруска начальный этап производства сусали. Его параметры 20х5х1 см. После чего происходит раскатка в полосу. Она варьируется до 30 метров.
Затем полоску делят на квадраты. Их складывают вместе, в качестве разделителя используют обычный бумажный листок. Обработка молотом важный этап производства. Как правило, отрабатывают около двух тысяч ударов. Удары должны быть последовательными и с равной приложенной силой. Это влияет на толщину по всей площади изделия.
После вырезают квадраты и вкладывают их в книжку. Соблюдение всех тонкостей и нюансов производства влияет на качество полученного изделия, а в дальнейшем и на результат при золочении изделия.
Ознакомительное описание как работать с сусальным золотом приоткроет завесу тайны, каким же образом получают такие восхитительные изделия.
Как золотят материалы?
Процесс золочения делят на несколько этапов:
- зачистка основы;
- использование болюса (глины применяемой в качестве основы для нанесения);
- нанесение потали;
- финальная обработка (полировка)
Подготовка грунта
Начальным этапом служит зачистка основы. От качества ее проведения зависит полученный результат.
Создание грунта под золочение заключается в заготовке клея и кожи кролика. Применяют такие пропорции 100 грамм клея на литр теплой воды. Полученная масса настаивается в течение 12 часов. По истечении требуемого времени раствор процеживается. При данных манипуляциях получается основа для грунта. Спустя 2 часа, добавляется болонский гипс. Полученная масса в горячем виде наносится на обрабатываемую поверхность, тщательно очищенную от пыли. Таким образом наносится 6 слоев.
Все слои обрабатываются шкуркой для устранения любых шероховатостей и неровностей. Наборы скребков воссоздадут точность краев и канавок.
Как только завершится грубая резьба наждачной бумагой, шлифуется поверхность изделия. Использование в финале «стальной шерсти» придает изделию гладкость как у слоновой кости.
Использование болюса
Готовится консистенция с такими пропорциями 300 грамм болюса на 900 мл воды. Следует тщательно следить, чтобы она получилась однородная и не слишком водянистая. Консистенцию наносят кисточкой в горячем виде. Если консистенция была приготовлена правильно, то после того как был закончен первый слой, через болюс должен просматриваться белый цвет грунтовки.
По истечении 4 часов приступают ко второму слою. Он не должен быть слишком толстым.
Сусальное золото как наносить
Для того чтобы не допустить грубых ошибок следует помнить, как работать с сусальным золотом. Ни в коем случае нельзя прикасаться к сусальному золоту пальцем, так как пот негативно воздействует на материал. Во время работы использовать нож, или же специальную кисть.
Стальным ножом разделить поталь на любое удобное количество частей. Это значительно облегчит перемещение потали на поверхность для золочения. Нож обязательно должен быть из стали предельно острым.
Теперь следует разобраться сусальное золото как наносить. Для золочения можно использовать не только узкоспециализированный клей, но и самодельный. Болюс покрывается разогретым клеем при помощи кисточки. Кисть лампенезель служит для переноса кусочков потали на поверхность — эта такая плоская кисть, изготовленная из мягкого меха. Повторять до тех пор, пока поверхность не покроется сусальным золотом.
Полировка сусального золота
Инструменты на основе агата применяют для приработки потали, или сусального золота. Она представляет собою полировку до состояния идеальной гладкости. В это время происходит полное слияние разрозненных кусочков на поверхности изделия.
По окончании полировки необходимо защитить от окислительных процессов и царапин. Для этой цели рекомендован шеллак, или же любой другой лак.
Работа с сусальным золотом – долгий и трудоемкий процесс, приносящий восхитительные результаты. С развитием современных технологий процесс подвергался изменениям. На сегодняшние листы получаются значительно тоньше, благодаря автоматизации производства. А это, в свою очередь ,положительно отражается на качестве изделий.