Премиальный бренд Audi, принадлежащий концерну Volkswagen, сталкивается с серьезной проблемой — возможным закрытием завода электромобилей в Брюсселе. По данным Bloomberg, поиск инвестора для предприятия оказался неудачным.
Герд Уолкер, главный операционный директор компании, сообщил, что ни одна из 26 потенциальных заинтересованных сторон не представила «жизнеспособного и долгосрочного плана» для дальнейшего развития завода. Также не увенчались успехом и попытки совместно с Volkswagen найти другие пути использования мощностей этого предприятия.
В случае закрытия завода, по словам представителя профсоюза ACV-CSC Ронни Лидтса, около трех тысяч работников окажутся без работы. Это может стать первым заводом Volkswagen, который закроется в Европе. Основные причины кризиса — низкий спрос на электрические внедорожники и неудачное расположение завода, которое мешает его расширению и модернизации логистической сети.
Проблемы Volkswagen усугубляются снижением продаж электромобилей в Германии, где в августе они упали почти на 69%, а по Евросоюзу этот показатель снизился на 44%. Оливер Блуме, генеральный директор Volkswagen, отметил, что автомобильная промышленность Европы находится в непростой ситуации, а Германия теряет конкурентоспособность как место для производства автомобилей.
Усиливающаяся конкуренция со стороны китайских производителей электромобилей представляет еще одну серьезную угрозу для европейских автоконцернов, даже несмотря на повышение тарифов на китайские авто.
Volkswagen подчеркивает, что высокая стоимость энергоносителей и труда ставит концерн в менее выгодное положение по сравнению с европейскими и китайскими конкурентами. Чтобы удержаться на плаву, компании предстоит пересмотреть расходы и повысить эффективность производства.
Таким образом, судьба завода в Брюсселе остается под вопросом, и будущее производства электромобилей Audi в Европе может кардинально измениться.